"Приземлившийся"  РПМ

 

 

О сколько нам открытий чудных готовят просвещенья дух, и опыт, сын ошибок трудных, и гений, парадоксов друг, и случай, бог изобретатель...

Эти бессмертные строки великого поэта известны практически любому  образованному человеку в нашей стране.  Одна только передача из нашего советского прошлого "очевидное - невероятное" чего стоит.  Но так уж сложилось, что в советские времена строчка про "СЛУЧАЙ БОГ- ИЗОБРЕТАТЕЛЬ" практически никогда не упоминалась. А жаль. Вот, например, в моей жизни многие идеи и изобретения родились именно благодаря случаю...

Зима, февраль, дорога, вечер.     Едем на Ниве домой из соседней деревни, скорость около 60 км\ч. Внезапный удар по днищу, грохот, и дикий скрежет. Втыкаемся в сугроб. Через полчаса, откопавшись, понимаем, что оторвался редуктор переднего моста и упал на стабилизатор поперечной устойчивости. ( хорошо, что не на дорогу). Кое - как привязав редуктор буксировочным тросом к двигателю (!!!) и забив деревяшку между редуктором и защитой картера (!!!), медленно ковыляем домой.

На следующий день после разбора и подробного осмотра понимаю, что этот редуктор уже не жилец. Одна шпилька крепления вырвана, вторая обломилась и осталась внутри.  Звонок в магазин автозапчастей ставит жирный крест на мыслях о покупке нового редуктора - ровно треть нынешней цены этой старой Нивы! Более того, дальнейшее разбирательство показывает, что машина старая, 1993 года, и шлицов на приводах у неё 22, а в нынешних редукторах 24 шлица.  Так что при замене редуктора и приводы тоже придется менять.

Вернее не придётся, потому что это просто не имеет смысла. Выручает последний вариант - авторазбор. Через три дня поисков находим в одной гаражной шаражке именно такой редуктор, чистенький, в сборе, не битый, и с новыми шпильками. Не бесплатно, конечно, но на порядок дешевле магазинного. Едем в город, забираем редуктор, затем полдня работы и машинка снова на ходу! Едет хорошо, не гремит, и прёт пуще прежнего!

Здесь бы и сказочке конец.  Ну да, конечно, ишь какие умные...а кто Вам сказал, что Вы будете жить хорошо?  Не-а, Вы будете жить ещё лучше!

Два сезона в этом месте у Нивы проблем не возникало, куда мы только не совались, где бы мы только не ездили.   И вдруг опять, - Бац! редуктор снова оторвался.  На ровном месте, на соседней улице.  И всё, как раньше: февраль, зима, мороз, дорога.

И вот тут пришлось изобретать.  Потому  как   без машины просто капец, а классическое решение с заменой редуктора на другой или даже на новый  не подходит, пробовали уже, знаем. Решил я изменить  способ крепления  редуктора, как говорят специалисты, "отвязать"  его от двигателя.  Перебрав в уме множество вариантов с дополнительными креплениями по бокам, приваривание ушек к  балке, замена шпилек на сквозные болты, установка стального корпуса и прочее и прочее, я придумал простой, надежный, практичеки бесплатный и очень прочный способ крепления РПМ к кузову. Не надо ничего менять, не надо ничего разбирать, всё остаётся на своих местах и делается всё за три часа  при помощи сварки и болгарки из любого металлолома.

Да, конечно же, я понимаю, что этот способ не совсем правильный, кустарный, на скорую руку, что можно сделать и лучше и круче, но...гараж у меня дощатый и на улице, я один, помощников нет, по прогнозам  завтра будет  -25, утром на работу, до магазина 55 км, а до зарплаты - ещё дальше. Поэтому... Равняйсь! Смирно! Напра--во! Идите и делайте из того, что есть, товарищи!

 

 

.    RPM.jpg (158616 bytes)                         P1010020.JPG (71539 bytes)

 

Вон  он какой, этот ...  РПМ ВАЗ 2121...

Новый...                                                                 Старый....

 

 

P1010003.JPG (81947 bytes)                       P1010006.JPG (70982 bytes)        

Домкратом поднимаем отлетевший   редуктор на место, прижимая его через кусок пористой резины к двигателю.

Примеряем стальные уголки  для будущей опорной площадки.

 

P1010011.JPG (59306 bytes)             P1010015.JPG (49686 bytes)        

Из металолома  подбираем обрезки  стального 45 уголка, скобы, пеперечинки,   проушины. 

Примеряем, как  это будет выглядеть. Хотя  в итоге получится немного по-другому.

Подготавливаем сварочный аппарат. Варим.

   

       P1010019.JPG (61969 bytes)             P1010035.JPG (39582 bytes)        

Размеров умышленно не привожу, у каждого свой случай и свои железки, здесь главное - понять принцип крепления.

Примеряя уголки по месту, отрезаем лишнее болгаркой и загибаем. Привариваем проушины.

Кусок стального 4 мм листа привариваем к уголкам, усиливаем площадку поперечными стальными 8 мм прутками.

Не забываем сделать вырез для сливной пробки редуктора. Примеряем скобы крепления с болтами.

 

  P1010038.JPG (59288 bytes)                    P1010041.JPG (31684 bytes)

 

Прикручиваем готовую опорную площадку спереди на штатные болты  рычагов подвески, подкладываем между ней и редуктором   прокладку из толстого куска пористой резины и сзади, скобами, крепим площадку к стабилизатору поперечной устойчивости. Опускаем домкрат, редуктор ложится на площадку. Для дополнительной стабилизации редуктора по горизонтали, наверху, при помощи жидкой сварки фиксируем в корпусе редуктора уцелевшую шпильку от старого крепления к двигателю.            

Ничего не разбирал, масло не сливал, привода не отсоединял и т.д. и т.п.  Даже почти не замёрз.

Всё, можно ехать.


 

Вернуться на главную страницу сайта