Северный пушной зверёк в стиральной машинке.

 

Как гласит одна народная мудрость, неоднократно проверенная мной лично, на извилистом жизненном пути нам частенько встречаются сказочники и крайне редко попадаются волшебники.

Вот Вам, дорогие  мои читатели,  для разнообразия, ещё и сказочка.

Жила – была одна баба. И так нормально себе жила, как бы не приключилась с ней одна оказия, то есть прям – таки беда. Сломалась вдруг её любимая стиральная машинка, SAMSUNG S843. Хотя конечно, справедливости ради замечу, что произошло это не вдруг и не сразу, а скорее постепенно. Сначала машинка при работе начинала жутко вибрировать, при каждой новой стирке её колбасило все сильнее и сильнее, потом на полу под ней стали появляться ржавые капли воды, понемногу увеличиваясь до небольшой грязной лужицы. Потом что-то хрустнуло в машинке во время стирки и перестал у неё крутиться барабан. Вызванный по телефону из бесплатной рекламной газетки мастер, открыв крышку, хмуро сказал, что порвался ремень. Более того, заменив ремешок на новый, он заметил, что это всё равно ненадолго, потому как выработала она за 10 лет жизни свой ресурс, запчастей к ней нигде уже не найти, и подкрадывается к этой машинке эдакий маленький северный пушной зверёк. Думаю, Вы поняли, о чём я.
Конечно, служила эта машинка из далёкой поднебесной страны на протяжении такого немалого срока не совсем образцово, и насосик ей разок меняли, и щетки в моторчике чистили, но кто о таких мелочах вспоминает, в самом деле. В основном – то всё было хорошо.
И действительно, месяца после ремонта не прошло, как эта тварь пушистая всё-таки пришла. С грохотом, с шумом, и с лужей мыльной воды на полу.
Как потом показало посмертное вскрытие, в машинке сначала вышли из строя амортизаторы, потом протерся от вибрации сальник, а затем уже сгнили и рассыпались в прах оба подшипника на барабане, и, конечно же, снова порвался ремень.
Совсем расстроилась наша баба, чуть не расплакалась. Теоретически, конечно, отремонтировать машинку было можно, но такой ремонт на дому никто делать не возьмется, да и как же её такую тяжёлую в ремонт тащить, да где же запчасти брать, и почём это выйдет…
И без того скудный семейный бюджет затрещал под грузом неизбежности нового приобретения – ведь даже самая дешёвая стиралка в магазине стоит не меньше пятнадцати тысяч целковых…
И тут, как принято, в хороших сказках (а других нам в детстве никто и не читал), вдруг откуда ни возьмись, явилась... добрая фея. И говорит она бабе, не страдай мол, баба, щас я всё сделаю, в лучшем виде! Палочкой взмахнула, машинку куда – то увезла, быстренько (за два дня) её починила, и обратно привезла. Вон она, стоит машинка, прямо как новёхонькая, и работает пуще прежнего.
А фея что? Она ничего, она довольная к себе в избушку лесную улетела, картофельной похлебки наварила и сидит у телевизора, новости смотрит, жизни радуется.

Как обычно у нас говорят – сказка ложь, да в ней намёк, а кто слушал – молодец! А для добрых молодцев урок будет чуть ниже, коли им будет это интересно. Но это будет уже не сказка, а скорее быль, так сказать, реалия сегодняшнего дня.

Та баба была моя. И вместо феи (или фея?) тоже был я. И палочка, вернее длинная отвертка с деревянной ручкой, тоже присутствовала.
И думал я, глядя на сломанную машинку, как же мне это всё починить.
Мысль первая. Почему машинка такая тяжёлая?
Ответ: А потому, что у неё на барабане для стабилизации два железобетонных (!!!) противовеса прикручены. Снимаем верхнюю крышку, откручиваем их и минусуем 25 кило лишнего веса. Чтобы удобнее было таскать, верхнюю крышку обратно не ставим. Потом, на месте  прикрутим. На работу это не повлияет.
Мысль вторая. Как  эту машинку в семерку затолкать?
Ответ: Снимаем переднее или заднее сиденье, ставим туда  машинку и пристегиваем её ремнем безопасности, чтобы по пути не дрыгалась.
Мысль третья. А что, собственно там внутри сложного? Ответ:  Да ничего особенного. Бак пластиковый, барабан из нержавейки, два подшипника, сальник, ремень, моторчик и плата управления. Ну ещё есть датчики, сливной насос и патрубки, но нас это особо не касается. Всё на разъемах, зажимах и хомутах, все легко снимается и разбирается. Везем машинку в гараж и неспешно её там разбираем.
Замечу попутно, что бак вместе с барабаном и мотором снимается вниз и вытаскивается вперед, на себя.

1.jpg (91847 bytes)         2.jpg (67000 bytes)


После разборки барабана стало ясно, что от подшипников и сальника почти ничего не осталось. Бесформенный сгусток грязи и ржавчины. После применения Силита и WD-40 стало видно запрессованные на валу и барабане кольца от старых подшипников.

3.jpg (87385 bytes)         4.jpg (61412 bytes)        5.jpg (49989 bytes)


Ржавое кольцо от подшипника срезается с вала при помощи землячки Филиппа Киркорова и какой –то матери. Фамилию матери говорить не буду, наши добры молодцы и так её знают. Кольцо из барабана выпрессовывается посложнее, но с помощью той же матери и специально заточенным на полукруг в виде буквы "С"  зубилом. Это для того, чтобы зубило плотнее прилегало к остаткам подшипника и не соскакивало при ударе. Молотить сильно не следует, а не то помнёте или выбьете весь алюминиевый корпус из пластикового барабана. Так, легонько, по немногу, по чуть-чуть. Часа за три управитесь.

6.jpg (64846 bytes)             7.jpg (60560 bytes)


И вот, когда всё выбито, промыто, при помощи ручной минидрели с насадками отшлифовано от ржавчины и карстовых раковин, можно идти по соседним гаражам на поиски запасных частей, благо все они стандартные, разве эти китайцы  в поднебесной когда ни будь что ни будь новое придумают! Подшипники подходят 203 и 204, а сальник я даже не знаю, от чего, просто по размеру подобрали, на нём написано 50,5 Х 25 Х 10. В амортизаторы, вместо изношенных резиновых втулок вставляем отрезки от подходящего по диаметру резинового шланга, и смазываем штоки вязкой силиконовой смазкой.

8.jpg (52474 bytes)             9.jpg (45821 bytes)

 

После нудной механической очистки остальных частей машинки от накипи и извести потихоньку собираем всё обратно. При соединении половинок барабана и при установке патрубков не забываем про силиконовый автогерметик.
Проверяем машинку насухую, без крышки и без бетонных успокоителей, (они дома остались), просто включив, например, режим слива. Через пару часов, когда герметик застынет, заливаем в машинку воду и запускаем цикл быстрой стирки на 40 градусов. Пока белья нет, успокоители не нужны. А если у Вас найдётся, то вместо белья засыпаете в барабан 300 грамм лимонной кислоты. Посмотрите потом, какая гадость из машинки польется. Это Вам не калгон какой – нибудь. Лимонная кислота отлично всю накипь вычищает. После полевых испытаний возвращаем машинку домой, в ванную, прикручиваем на место бетонные грузы и ставим верхнюю крышку. На этом  всё.


Вернуться на главную страницу сайта